Перейти к списку литературы Текущий журнал детали интерьера Всё самое лучшее - детям, особенно младенческого возраста. Чего только родители не делают, чтобы угодить своим любимым созданиям. Порой они готовы достать звёзды с неба - только бы... Основной материал для изготовления ЭТОЙ колыбели - сосновый клеёный щит толщиной 18 мм. Раскрой щита производят ручной ДИСКОВОЙ пилой и электролобзиком, желательно по шаблонам, которые можно изготовить самостоятель- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА КОЛЫБЕЛИ Стенки колыбели раскраивают с помощью самодельных шаблонов и электролобзика. Нижнюю кромку боковых стенок и стенки у ног (все они будут наклонными) обрабатывают рубанком на скос. Шипы размечают с помощью столярного рейсмуса (по кромке заготовки) и карандаша (по пласти заготовки). но. Размечают радиусы и скосы циркулем и угломером. Самое сложное при изготовлении колыбели - это соединения на шипах. Удаляемые места помечают знаком X (см. фото 6). Пропилы по размеченным линиям производят мелкозубой пилой. СОЕДИНЕНИЯ НА ШИПАХ Сделать соединение деталей под прямым углом - на шипах не так просто, но всё же это под силу мало-мальски опыт- Стамеску приставляют в 1 мм от линии и, ударяя по ней молотком, начинают от середины выбирать древесину. Деталь с нарезанными шипами кладут на ответную деталь, на которой карандашом или чертилкой размечают ряд шипов. Затем, перевернув заготовку на другую сторону, этот процесс повторяют. Остаток древесины удаляют спереди. ному домашнему мастеру. Однако в данном случае из-за того, что три стенки колыбели устанавливают с наклоном изнутри, они раскроены на скос Такое соединение несколько сложнее. Профессионалы для разметки нарезаемых шипов обычно используют столярный рейсмус и чертилку. В данном же случае потребуется и угломер, поскольку наклонные стенки можно соединить Стенки осторожно, для пробы, соединяют одну с другой, пользуясь молотком и деревянной подкладкой. Шипы где нужно, дорабатывают. только на скошенных шипах. Пропилы при нарезке шипов делают мелкозубой пилой. Промежутки между пропилами удаляют стамеской сначала С одной стороны наполовину толщины заготовки, затем, перевернув её, - с другой. В результате получается клиновидный паз. Контуры шипов переносят на ответную заготовку с помощью заточенного карандаша или чертилки. Шипы стенки у ног (см. фрагмент) расположены косо соразмерно наклону извне. Деревянные шашки не дают зажимным инструментам сползти вниз. Подкладки фиксируют клейкой лентой. Вместо струбцин можно использовать стяжные ремни. Соединения наклонных стенок колыбели выполняют с помощью длинных струбцин, а также брусков в качестве подкладок и деревянных шашек, кото-рью не позволяют соскользнуть струбцинам ВНИЗ по наклонным стенкам. Подкладки фиксируют клейкой лентой. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОПОРНОГО КАРКАСА Полозья изготовляют из двух склеиваемых досок. При небольшом радиусе закругления делают пропилы до самого контура изгиба. Вырезанные электролобзиком детали обрабатывают виброшлифовальной машинкой. ft Угол скоса стоек 2 выбирают, используя столярный угольник. Стойки выкраивают электролобзиком. На полозьях размечают линию, обозначающую положение стопора. Закрепив полоз так, чтобы линия расположилась вертикально, сверлят отверстие под стопор. Отшлифовав поверхности каркаса, кромки его деталей притупляют фрезерной машинкой. Просверлив в торцах отверстия под шканты, в них вставляют маркеры, остриём которых намечают точки сверления на ответной детали. Готовые детали опорного каркаса соединяют на клее и шкантах. Собранный каркас временно скрепляют струбцинами. Закруглив торцы поперечин 3, их используют как шаблон для закругления с помощью электролобзика торцов полозьев 1. Детали поперечин скрепляют попарно и сверлят в них сквозные отверстия под болты. Элементы опорного каркаса крепят поперечиной на клее и шурупах (по 3 на каждую поперечину) к днищу, ввёртывая шурупы сверху. Если нет струбцин, скрепить соединяемые на шипах с клеем детали можно стяжными ремнями. В днище колыбели сверлят вентиляционные отверстия, диаметр которых не должен превышать 24 мм. Все доступные ребёнку кромки должны быть закруглены по R=2 мм. Каждую ИЗ деталей опорного каркаса ИЗГОТОВЛЯЮТ ИЗ двух склеиваемых друг с другом заготовок. Точный их раскрой производят уже после склеивания. Соединяют детали на шкантах с клеем. Здесь важно правильно просверлить отверстия под шканты, так как детали 2 см. рис. и таблицу) соединяют с деталями 1 и 3 под углом. При разметке отверстий используют маркеры, вставляемые в [ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |