Перейти к списку литературы  Текущий журнал 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148


Рис. 129. Одинарный стоячий фальц

Для его устройства есть 2 способа:

1. Для образования фальца потребуется 2 молотка: большой и маленький. Большой молоток используется в качестве наковальни, на который маленьким молотком подсекается и отгибается более высокая кромка на низкую. Фальц обжимается и уплотняется молоток об молоток.

2. Здесь понадобятся киянка и гребнетб (рис. 130). Со стороны низкой кромки подводится скребок

гребнегиба вплотную к высокой кромке. Надо отрегулировать высоту гребнегиба, чтобы она совпала с высотой низкой кромки. Свалить киянкой высокую кромку на горизонтальную плоскость скребка фебнегиба.

Убрать гребнегиб и прижать отгиб высокого фальца к более низкому.

Уплотнить киянкой фальцевое соединение, подпертое с другой стороны гребнегибом.

Двойной стоячий фальц применяется для более надежного соединения картин.

Он выполняется гребнегибом и киянкой аналогично одинарному стоячему. Сначала выполняется одинарный стоячий фальц, при этом сгиб устраивается гораздо выше (гребнегиб ставится на 4 пробки). Затем пробки убираются и длинный стоячий фальц загибается: повторно устраивается одинарный сто-

ячий фальц в ту же сторону, что и первый. Эта работа уже сложнее технологически и требует определенных навыков.

Одинарный стоячий фальц с заделкой в него кляммера также требует наработки навыков жестянщика. На каждую картину берется 2 кляммера, их крепят гвоздями к обрешетке таким образом, что его хвостик выпускается над бруском обрешетки на 8 см. Далее кляммер заделывается в одинарный стоячий фальц по ходу его формирования (он пропускается между высокой и низкой кромками стоячего фальца). По завершении формирования фальца хвостик кляммера загибается вверх и обжимается вокруг стоячего фальца.

Простой угловой фальц используется для выполнения отдельных мелких деталей кровли. Выполняется киянкой на верстаке (рис. 131). Кромка для углового фальца 5-6 мм.

Существует еще комбинированный угловой фальц, его формирование сложнее, поэтому его устраивают в исключительных случаях. Кромка для него 14-16 мм.

Итак:

Отогнуть киянкой на верстаке кромку вниз под прямым углом;

Перевернуть лист загнутой кромкой кверху и уложить кромку на поверхность листа. Убрать с верстака первый лист Взять второй лист и проделать с ним операцию а).

Перевернуть второй лист загнутой кромкой кверху. Надеть на кромку второго листа отгиб первого листа. Уплотнить стоячий фальц. Листы должны соединяться под прямым углом.

Свалить стоячий фальц на горизонтальную плоскость и уплотнить киянкой.

Формирование фальцев - это подготовительные работы перед монтажом. К монтажу должны быть


направление ударов КИЯНКИ

грибнегиб

брусок грибнегиба


Рис. 130. Формирование одинарного стоячего фальца



Рис. 131. Формирование простого углового фальца

...... I lffliiiaiiiimlif""">*

mhbbhhJ i " • "

Рис. 132. Формирование капельника

выполнены картины рядового покрытия и карнизные свесы. Их обработка различна.

Картина рядового кровельного покрытия, как правило, представляет собой 2 прямоугольных листа кровельной стали, соединенные в торце лежачим фальцем. При укладке картины следует учитывать, что лежачий фальц должен быть загнут в направлении стока воды по скату крыши. Вдоль длинных сторон картины должны иметь заранее сделанные отгибы для стоячих фальцев. Причем в местах пересечения с лежачими фальцами отгибы не выполняют на длину 60-70 мм, чтобы не повредить соединения.

С одной стороны рядовой картины отгиб стоячего фальца должен быть вьюотой 20 мм, с другой стороны - высотой 35 мм. Торцы должны быть подготовлены для формирования лежачих фальцев со смежными картинами уже на месте: нижний торец.с кромкой, загнутой вниз, верхний - вверх.

Скаты крыш (сначала противоположные фасадным, затем фасадные) покрывают после устройства карнизных свесов и настенных желобов.

Картины покрытия карнизного свеса используются для устройства нижнего ряда скатов. Верхняя часть картины аналогична рядовой картине: имеет

загиб вверх для устройства лежачего фальца. Бо вые кромки также подготовлены для стоячих фа. цев. Нижняя часть снабжена капельником, он hbi ходим для отвода воды и создает ребро жесткости нижней кромке.

Формируется капельник следующим образ (рис. 132):

На расстоянии 120 мм и 15 мм от торцевого кр листа отмечаются линии отгиба. По этой линии с о1 их сторон картины надрезаются: правый надрез д! ной - 40 мм, левый - 25 мм. Кромка отгибает вниз по линии отгиба 15 мм.

Лист переворачивается кверху кромкой и свш вается киянкой на плоскость.

Лист сдвигается к краю таким образом, что кромка выходила за край верстака на 20 мм. Ки! кой лист отгибается вниз под прямым углом.

Перевернутый лист аналогично в) сдвигается 40 мм и отгибается вниз под прямым углом.

Лист переворачивают и сваливают капельник плоскость.

Кроме этого, хочется отметить, что карнизн! свес, а также все части металлической кровли, пер численные ниже, используются во всех видах ж»



кой кровли, и если у заказчика нет желания (или возможностей) тратиться на специальные комплектующие из пластика или полиэфирной оцинковки, то оцинкованное железо или сталь - прекрасная и недорогая альтернатива. Главное в этом деле - качественная работа жестянщика.

По окончании покрытия карнизных свесов укладывают настенные желоба. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10.

Надстенный желоб представляет собой картину из 2 листов. 2 торцевые стороны картины также подготавливаются под лежачие фальцы.

Работы начинают с установки крюков, которые размещают по линии, намеченной для укладки желоба и отбитой намеленным шнуром. Крюки ставят поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого.

Для устройства настенного желоба на смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии в обе стороны от водораздела. На этих линиях у воронок устанавливают маячные крючья. Между маяками крепят остальные крюки с шагом 670-730 мм.

Для соединения настенного желоба с рядовым покрытием ската в желобе отгибают кромку вьюотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать щипцами или с помощью металлической планки длиной 500-600 мм, имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы.

Если водоприемная воронка будет находиться справа от желоба - левая кромка отгибается вверх, а правая - вниз.

Если слив слева от настенного желоба, то отгибы выполняются в противоположную сторону.

Вдоль длинной стороны картина подготавливается следующим образом: для одинарного лежачего фальца отгибается вверх кромка шириной 13 мм - скат покрыт штучными материалами или шифером, для двойного лежачего фальца отгибается вверх кромка шириной 25 мм - если скаты покрыты металлическими листами.

По второй длинной стороне картины формируют борт желоба в виде отворотной ленты. Для этого по бокам кромки на расстоянии 200 мм от торца делают перпендикулярные надрезы глубиной 30 мм. Кромку высотой 13 мм отгибают вниз и сваливают на плоскость. Перевернув лист, отворачивают кромку перпендикулярно вниз. Окончательный отгиб борта формируют под углом 60° к плоскости картины. Высота отгиба зависит от количества выпадаемых в этом регионе осадков и колеблется от 120 до 150 мм.

Заготовленные картины желобов собирают, как и карнизное покрытие. При изготовлении картин учитывают направление стока воды. Сборку ведут от во-

доприемных воронок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой внахлестку также с учетом направления стока воды. При этом следят, чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха борта желоба.

На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют заклепками.

Верхнюю продольную кромку настенных желобов соединяют с картинами рядового покрытия фаль-цевым швом. Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых настенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером 30x40 мм. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов.

Лотки для водоприемных воронок, собираемые в углах крыши здания, несколько отличаются от обычных лотков, устанавливаемых на его карнизах. Если для карнизов лотки могут быть заготовлены заранее, то угловые лотки обычно делают на месте по натурным замерам. При этом учитывают ширину картин настенных желобов, их положение относительно карнизов и высоту бортов.

Подвесные желоба представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки, которые подвешивают непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Подвесные желоба служат для тех же целей, что и настенные. Собираемая желобами вода отводится к воронкам.

На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая со ската вода не переливалась через его передний борт.

Перед установкой лотковых скоб по уровню проверяют горизонтальность передней кромки. Скобы крепят в такой последовательности. Вначале устанавливают две крайние (маячные) скобы, натягивают между ними шнур и по нему размечают и врезают в настил дощатого основания стальные скобы.

Поднятый на карниз желоб укладывают на лотковые скобы и крепят кляммерами. Чтобы избежать последствий расширения желоба при температурных колебаниях, в нем устраивают компенсаторы или делают подвижные швы.

Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Фронтонные свесы монументальных зданий должны закрепляться на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Устройство карнизного свеса должно начинаться с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри следует располагать по осям водоприемных воронок, а костыли с шагом 700 мм. Расстояние между штырем и костылем не должно превышать 400 мм. Поперечные планки костылей должны отстоять от свеса дощатого настила на 120 мм.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148