Перейти к списку литературы Текущий журнал перпендикулярном кромке изделия. Общая величина щербин, измеренная вдоль кромки изделия, не должна превышать 60 мм; - отдельные поверхностные разрывы длиной не более 100 мм и шириной 2 мм. Суммарное число малозначительных дефектов на одном листе (детали) в любой комбинации не должно быть более трех, а число листов (деталей) с такими дефектами в выборке не должно быть более одной трети ее объема*. 4.1.3. Цвет окрашенных листов и деталей и интенсивность их окраски должны соответствовать образцам-эталонам, утвержденным предприятием-изготовителем. 4.1.4. Поверхность листов и деталей должна быть равномерно окрашенной, без высолов и пятен, видимых на расстоянии 10 м. 4.2. Физико-механические показатели 4.2.1. Физико-механические показатели листов и деталей должны соответствовать указанным в табл. 4. 4.2.2. Окрашенная поверхность листов и деталей должна быть устойчива к истиранию. Прочность цветного покрытия, измеряемая количеством израсходованного при истирании кварцевого песка, должна быть не менее 3 кг 4.3. Маркировка. 4.3.1. На лицевой поверхности перекрываемой части листов и деталей должны быть нанесены: - товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; - обозначение профиля листа (сокращенное обозначение детали), а на листах профиля 54/200 также толщина; - номер партии. 4.3.2. Качество маркировки должно быть те чтобы исключалась возможность оспорить ее сс жание. 4.4. Упаковка. 4.4.1. Листы и детали поставляют без упако 4.4.2. В районы Крайнего Севера и труднс тупные районы листы и детали должны лостав! ся в упакованном виде или в специализирова! кассетах, а также, по согласованию с МПС, в унч сальных крупнотоннажных контейнерах. Тара и ковка - по ГОСТ 15846. 5. Пожарно-техническая характеристика Асбестоцементные волнистые листы и детг ним относятся к группе негорючих строительны) териалов по ГОСТ 30244. 6. Правила приемки 6.1. Каждая партия листов и деталей должна принята службой технического контроля предг тия-изготовителя в соответствии с требованиям! стоящего стандарта. 6.2. Правила приемки - по ГОСТ 30301 со дующим дополнением. Партию листов (деталей) нимают, если при проведении приемосдаточны: пытаний по прочности на истирание цветного пс тия и состоянию окрашенной поверхности ка) изделие, отобранное для контроля, удовлетво требованиям настоящего стандарта. 6.3. При приемочном контроле предприяти готовитель может проводить приемосдаточные и тания по показателю испытательной планочно! грузки вместо сосредоточенной штамповой наф; Табли
* с поправкой, опубликованной в ИУС № 4 1997 г. Значения испытательной планочной нагрузки приведены в приложении Б. 6.4. При проведении инспекционных проверок и контроля потребителем порядок отбора листов и деталей, число отбираемых изделий (объем выборки) и оценка результатов контроля - по ГОСТ 30301. 6.5. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую поставку листов и деталей документом о качестве, в котором указывают: - наименование и адрес предприятия-изготовителя; - условное обозначение листов (деталей); - номер партии и дату изготовления; - количество листов и деталей каждой партии в поставке; - результаты испытаний каждой партии; - обозначение настоящего стандарта. 7. Методы контроля 7.1. Методы контроля - по ГОСТ 8747 и настоящему стандарту. 7.2. Длину деталей измеряют следующим образом: - коньковых и упрощенных коньковых деталей - вдоль оси раструбной части; - равнобокой угловой детали - вдоль одной из боковых кромок; - лотковой детали - вдоль оси детали. 7.3. Ширину коньковых и упрощенных коньковых деталей измеряют один раз посередине детали с использованием прямоугольных упоров; ширину равнобокой угловой детали и лотковой детали - у обеих торцевых кромок на расстоянии 30-50 мм от кромки. Каждое измерение должно быть в пределах допускаемых отклонений, 7.4. Высоту каждой рядовой волны и перекрывающей волны коньковых деталей измеряют с торцевой стороны волнистой части. 7.5. Испытание сосредоточенной штамповой нагрузкой следует проводить для листов: - профиля 40/150 - по схеме с двумя прог1ета-ми с расстоянием между опорами I, равным (750±5) мм в осях; - профиля 54/200 - по схеме с одним пролетом с расстоянием между опорами I, равным (1500±5) мм в осях. 7.6. Величина предела прочности при изгибе отдельного образца не должна быть ниже нормативной, указанной в таблице 4, более чем на 10%. При испытании прочности листов испытательной планочной нагрузкой листы следует испытывать по схеме в соответствии с чертежом 12 ГОСТ 8747. 7.7. При определении ударной вязкости необходимо использовать, в зависимости от вида детали, прокладки, маятник и пояс шкалы копра в соответствии с табл. 5. 8.Транспортирование и хранение 8.1. Транспортирование. 8.1.1. Транспортирование листов и деталей производится транспортом любого вида с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке. Транспортирование листов и деталей железнодорожным транспортом производится на платформах, в полувагонах и крытых вагонах. При этом их размещение и крепление должно производиться в соответствии с ГОСТ 22235 и Техническими условиями Таблица 5
погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС. 8.1.2. Транспортирование листов и деталей осуществляют в пакетированном виде: - в специализированных кассетах и других средствах пакетирования; - в деревянных решетчатых ящиках по ПОСТ 10198; - в транспортных пакетах, сформированных с использованием деревянных подкладок или поддонов. В качестве обвязок применяют стальную ленту по ГОСТ 3560 или проволоку по ГОСТ 3282. Количество обвязок, их сечение, размеры подкладок и поддонов устанавливаются соответствующими нормативными документами. 8.1.3. Габаритные размеры пакетов не должны превышать по длине 1950 мм, по ширине 1350 мм, по высоте 1880 мм; масса пакета не должна быть более 5000 кг. 8.1.4. Транспортные пакеты должны быть маркированы в соответствии с ГОСТ 14192 с указанием основных, дополнительных и информационных подписей, выполненных на самом пакете или ярлыке, надежно прикрепляемом к пакету. 8.1.5. Допускается транспортировать листы стопами в непакетированном виде в крытых железнодорожных вагонах и автомобилях. При погрузке в крытые железнодорожные вагоны число листов в штабеле, состоящем из одной или более стоп, не должно превышать: 165 шт. - для листов профиля 150 шт. - для листов профиля 40/150; 54/200 толщиной 6,0 мм; 8.2. Хранение. 8.2.1. Хранение листов и деталей у изготови-должно осуществляться в соответствии с техног ческим регламентом, утвержденным в установлеь порядке, с соблюдением требований техники 6 пасности и сохранности продукции. 8.2.2. Транспортные пакеты при хранении требителя могут быть установлены друг на др штабели. Стопы непакетированных листов должны ниться у потребителя на поддонах (подкладках), пы вместе с поддонами (подкладками) могут £ установлены друг на друга в штабели. 8.2.3. Установка транспортных пакетов или с поддонами (подкладками) друг на друга должна ществляться в соответствии с правилами техник! зопасности. При этом общая вьюота штабеля из тр портных пакетов не должна превышать 3,5 м, стоп - 2,5 мм. 8.2.4. При погрузочно-разгрузочных, трансп но-складских и других работах не допускаются у/] по листам и деталям и их сбрасывание с какой б ни было высоты; грузозахватные устройства дол иметь защитные приспособления (прокладки, ис1 чающие возможность повреждения изделий. 9. Указания по применению 9.1. При применении листов и деталей еле,; руководствоваться проектной документацией, ут жденной в установленном порядке. 9.2. Назначение листов и деталей приводе! табл. 6 и 7. 130 шт. - для листов профиля 54/200 толщиной 7,5 мм. Таблица 6 Таблш
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 |