Перейти к списку литературы  Текущий журнал 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

лнзационных участков. Из этого числа производственные рабочие составляют ориентировочно до 65%, инженерно-технические работники - до 10%, служащие и младший обслуживающий персонал - до 25%. Примерно /з рабочих занята профилактической прочисткой сети, 7з - удалением засорений и 7з - ремонтом и наблюдением за сетью.

Примерная схема организации крупного эксплуатационного участка представлена на рис. 3.39.

В обязанности эксплуатационного участка канализационной сети входит: а) приемка канализационной сети в эксплуатацию и технический контроль за строительством канализационной сети и сооружений на ней; б) наблюдение за работой и состоянием канализационной сети и сетевых сооружений (соединительных камер, дюкеров, эстакад, аварий-


Рис 3 39 Схема организации эксплуатационного участка канализационной сети

ных выпусков и переливов, вентиляционных устройств и др.); в) профилактическая промывка и прочистка сети; г) устранение аварийных засорений; д) текущий и капитальный ремонт сети; е) ликвидация аварий; ж) проведение мероприятий по предохранению канализационной сети и подвалов зданий от затоплений и обеспечение ее работы в период весенних паводков; з) рассмотрение и утверждение проектов внутренней канализации зданий; и) контроль за монтажом, вводом в действие, техническим состоянием и правильной эксплуатацией внутренних канализаций зданий; к) изучение работы сети, составление планов развития и реконструкции сети; л) разработка и проведение мероприятий по охране труда рабочих, занятых на эксплуатации сети; м) ведение технической документации (исполнительных чертежей, документов приемочных комиссий, планшетов сети, технических паспортов) и отчетности.

Технический паспорт является основным документом для глубокого изучения и характеристики работы отдельных участков канализационной сети. В паспорте нанесена схема сети с указанием длин, диаметров, уклонов и боковых присоединений, установлена категория сети по трудности эксплуатации; в нем указывают наполнение в трубах по годам и записывают даты технических осмотров, профилактических прочисток и устранения засорений*.

Форму паспорта см в «Правилах технической эксплуатации водопроводов и канализаций». М, Стройиздат, 1965.

3-11



Таблица 3.15 Категория канализационной сети по трудности эксплуатации

Техническое

Категория сети при степени наполнения труб в часы притока

максимального

состояние сети

более 0,25с!

менее 0,25d

подпор с низовой стороны

переполнение с верховой стороны

Трубы, уложен-

ные с зклонами:

более мини-

мальных . . .

менее мини-

мальных . . .

Трубы с техни-

ческими дефекта-

ми в уклонах (го-

ризонтальные уча-

стки, обратные

уклоны, просадки

труб) ......

Канализационную сеть разбивают по категориям в соответствии с ее техническим состоянием и режимом работы (табл. 3.15), что дает возможность выделить из общей схемы наиболее неблагоприятные по гидравлическим условиям участки и организовать особо тщательный уход за ними. Категории отдельных участков сети с изменением режима работы периодически пересматривают.

§ 46. ПРИЕМКА КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СЕТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Строительство городских канализационных сетей ведется за счет средств местных Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств. Во всех случаях служба эксплуатации осуществляет технический контроль за производством строительных работ в соответствии с действующими правилами на строительство и приемку общестроительных и специальных работ, а также принимает сооружения в эксплуатацию.

Контроль осуществляется: а) за точным выполнением строительных работ по npocKty и правильной разбивкой трассы; б) за качеством применяемых материалов и качеством строительных и монтажных работ; в) за качественным выполнением скрытых работ - подготовки основания под трубы й колодцы, укладки труб, заделки стыков, испытания на герметичность, засыпки траншей, за соблюдением уклонов с периодической проверкой нивелирных отметок.

Все вновь построенные канализационные сети принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией, которая сверяет исполнительную и техническую документацию с проектной, выявляет допущенные в процессе строительства отступления от утвержденного проекта, проверяет наличие на них документов, производит осмотр сооружений в натуре и выносит свое решение. При наличии дефектов или недоделок комиссия устанавливает сроки их устранения. После устранения дефектов комиссия подписывает акт, и сооружения вводят в эксплуатацию.

Исполнительные чертежи по сети представляются в виде плана с привязками колодцев (см. рис. 3.17) и профиля коллектора, выполненного на основании геодезической съемки, в масштабе горизонтальном 1 : 500 и вертикальном 1 : 50.



§ 47. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СЕТЬЮ

При соблюдении правил пользования канализацией исключается возникновение аварий на сети и нарушение нормального режима эксплуатации. Для обеспечения нормальной эксплуатации канализационной сети систематически производят наружный и технический осмотры.

Наружный осмотр заключается в проверке состояния колодцев, целости крышек, уровня сточных вод в лотках, наличия в колодцах грязи и мусора, повреждений на сети и просадки грунта на трассе, разрытии на трассе, незаконных присоединений, завала колодцев грунтом или снегом, спуска в колодцы поверхностных вод. Бригада по осмотру сети состоит из двух рабочих 6-го и 4-го разряда; в колодцы они не спускаются.

Технический осмотр производят для выявления технического состояния сети и гидравлических условий ее работы.

При техническом осмотре рабочие спускаются в колодцы, тщательно обследуют сеть и проходные каналы, проверяют действие оборудования и ликвидируют мелкие неисправности. Они выявляют повреждения на сети и в колодцах, степень наполнения труб, необходимость профилактической прочистки сети, поступление в сеть поверхностных или грунтовых вод, а также вод, спуск которых запрещен (горячие воды с температурой выше 40° С и воды, содержащие бензин, нефть, масла, жир). Технический осмотр сети ведут мастер и двое рабочих. Данные осмотра заносят в журнал и составляют дефектную ведомость на производство текущего и капитального ремонтов. Осмотр проходных коллекторов проводит бригада в составе пяти-семи человек.

Периодичность наружного и технического осмотров производится в соответствии с «Положением о проведении планово-предупредительного ремонта водопроводно-канализационных сооружений» Госстроя СССР (М., Стройиздат, 1968).

§ 48. ПРОЧИСТКА КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СЕТИ

Для сохранения расчетной пропускной способности труб и коллекторов применяют профилактическую и аварийную прочистку канализационной сети от осевших в ней осадков.

Профилактическую прочистку канализационной сети производят регулярно, не реже одного раза в год; сети П1 и IV категории прочищают два - четыре раза в год, при этом слой осадков в сети не допускается более чем на VsA диаметра труб. Профилактическая прочистка производится механическим и гидродинамическим способами по бассейнам канализования начиная с верхних участков и боковых линий.

Механическая прочистка производится путем протаскивания по трубам с помощью лебедок снарядов, разрыхляющих и сгребающих осадок к колодцу (ершов, дисков, совков), и подъемом осадка на поверхность с последующим вывозом на свалку. Этот трудоемкий ручной процесс Ленинградское управление водоканализации совместно с АКХ заменило механизированным с применением самоходных и передвижных лебедок и ковшей с раскрывающимися створками (рис. 3.40).

Ковш перемещается в трубах с помощью двух лебедок, установленных у двух смежных колодцев. Одна из лебедок имеет кран-укосину для подъема ковша и его опорожнения. При натяжении троса лебедкой Б и свободном тросе лебедки А створки ковша раскрываются. После наполнения ковша осадком с помощью троса лебедки А створки закрываются и ковш выводится обратно в смотровой колодец, а затем поднимается на поверхность земли. Кран-укосина перемещается от люка колодца, створки ковша открываются и осадок выгружается в контейнер.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209