Перейти к списку литературы  Текущий журнал 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

ленной жидкости в них принимают не мтее t м/с, а в коллектора перед дюкером - не более скорости в дюкере.

В общесплавных системах канализации дюкеры должны укладываться не менее чем из двух труб, при этом диаметр одной из них предусматривается на пропуск расхода в сухую погоду с необходимыми скоростями.

В Москве освоен способ укладки дюкера одновременно из двух линий в подготовленную траншею в течение одной ночи без перерыва на реке судоходства и без разборки набережных.

Эстакады устраивают при пересечении самотечных коллекторов с оврагами. Эстакада по конструкции более проста, чем дюкер, и может одновременно использоваться как пешеходный мост (рис. 3.32). Эста-


Отметка мдер-мост хти

Отметка лот-сг труды

Расстовние


Рис. 3.32. Эстакада через овраг

а -продольный разрез; б - поперечный разрез; 7 -колодец; 2-труба; 3-подпорная стенка; -железобетонный сборный кожух; 5 - железобетонные опоры; 6 -подготовка под короб

када представляет собой мост на опорах, по которому проложен самотечный трубопровод из длинномерных металлических, железобетонных или асбестоцементных труб в утепленном коробе - футляре.

Эстакады устраивают из сборных железобетонных конструкций на железобетонных опорах или на сваях. Трубы укладывают в коробе на подкладках; их утепляют шлаком, минеральной шерстью, пористым бетоном, пенобетоном.

При укладке коллекторов по эстакадам диаметры труб, наполнение и скорости течения в них принимают такими же, как и у прилегающего участка коллектора. Трубам придают треб-уемый уклон.

На трубопроводе вместо колодцев устанавливают ревизии для прочистки труб, а перед эстакадой - аварийный выпуск с согласия органов санитарно-эпидемиологической службы. Расстояние между ревизиями принимают 50 м и более аналогично расстановке линейных смотровых колодцев (см. § 35). К выбору трассы эстакады предъявляются такие же требования, как и к выбору трассы дюкеров.

Напорные канализационные трубопроводы при пересечении рек и оврагов иногда подвешивают в утепленных коробах к пролетам существующих мостов.

Переходы под железными и автомобильными дорогами применяют: для дорог, проходящих в глубоких выемках, - дюкерные (рис. 3.33, а), а в остальных случаях - самотечные (рис. 3.33, б).

Переходы под железными и автомобильными дорогами I и И класса и магистральными городскими проездами проектируют в металлических или железобетонных футлярах, в непроходных и проходных туннелях. Металлические футляры прокладывают продавливанием при бестраншейной проходке. При пересечениях канализационными линиями электрифицированных железных дорог необходимо защищать металлнче-



ские трубы от коррозии. Трубопроводы под путями железных дорог и трамвайными путями допускается прокладывать без футляра или без туннеля: безнапорные линии - из напорных чугунных или железобетонных труб, а напорные - из стальных.

При трассировке переходов под автомобильными и железными дорогами необходимо предусматривать пересечение в местах с возможно меньшим числом железнодорожных путей и перпендикулярно им, а также обеспечивать бесперебойное движение транспорта и предохранение дороги от размыва при повреждениях труб.

150,59


/50,166

гМ,576

Lpen

7 г \

Lkok

Lnep


Рис 3 33. Переходы под железнодорожными путями

й - дюкером; б -в футляре, / - входная камера; 2 -дюкерные трубы; 3 -стул из железобетона; -основание под стул, 5-выходная камера; 5-ремонтный участок, 7 -футляр из стальных труб, * -самотечный коллектор; 5-приямок

На напорных трубопроводах под магистральными железными и автомобильными дорогами устанавливают колодцы с отключающими устройствами с обеих сторон перехода, а на самотечных - только с верхней стороны. Расстояние от колодца до крайнего рельса, бордюрного камня или подошвы насыпи принимается не менее 5 м, а до бровки выемки или водоотводных устройств - не менее 3 м.

Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожных путей или покрытия автомобильной дороги до верха трубы, футляра или туннеля следует принимать: при открытом способе производства работ- не менее 1 м; при закрытом способе производства работ путем продавливания или горизонтального бурения - не менее диаметра футляра или туннеля, но не менее 1,5 м; при щитовой проходке - не менее Диаметра щита.



проекты переходов под железными и автомобильными дорогами I и П категории необходимо согласовывать с органами министерств путей сообщения СССР или автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.

Переходы дюкериого типа (см. рис. 3.33, а) под дорогами укладывают с соблюдением тех же условий, что и дюкеры под реками. В переходах предусматривают: повыщенные расчетные скорости течения, достаточные диаметр и число труб, надежный материал труб, незначительный наклон восходящего участка, аварийные выпуски и т. д.

Переходы самотечного типа (см. рис. 3.33, б) выполняют из труб того же диаметра, что и подводящий коллектор, с сохранением неизменных скоростей течения и степени наполнения. Канализационные самотечные


Рис. 3.34. Пересечение канализационных коллекторов различного назначения

i - существующий коллектор дождевой канализации; 2 - проектируемый коллектор производственно-бытовой канализации; 3 - проектируемый выпуск; 4--оголовок

переходы выполняют из стальных, чугунных и железобетонных труб. Типовые переходы разработаны для трубопроводов диаметром 150- 1000 мм.

Переходы под путями могут иметь следующие конструкции: а) труба без футляра (кожуха); б) труба в массивном стуле - бетонном, железобетонном с усиленным перекрытием (см. рис. 3.33, а); в) труба в футляре-кожухе (см. рис. 3.33, б); г) открытый лоток в галерее или туннеле, устраиваемый открытым способом или способом щитовой проходки.

Трубы в массивном стуле под железнодорожными путями укладывают при мелком заложении и открытом способе производства работ. Переход в виде трубы в футляре прокладывают способом продавливания стальной трубы-футляра в грунте под насыпью с помощью гидравлических домкратов или горизонтальным бурением (см. § 40). Внутренние диаметры футляров и непроходных туннелей при прокладке в них трубопроводов принимают: при открытом способе производства работ - на 200 мм более наружного диаметра трубопроводов; при закрытом способе производства работ в зависимости от длины перехода и диаметра трубопроводов - по указаниям главы СНиП III-A.11-70 «Техника безопасности в строительстве». При укладке в проходных туннелях расстояние от стенки трубы до внутренней поверхности ограждающих конструкций и стенок других, трубопроводов необходимо принимать не менее 200 мм.

Размеры проходного туннеля следует принимать с учетом возможности укладки и ремонта в них трубопроводов.

При неглубоком заложении коллектора работы проводят открытым способом с устройством обходного пути или моста из балок либо из рельсового пакета, уложенного на клетки из шпал.

Пересечение коллекторов с другими подземными сооружениями в плане должно быть перпендикулярным. Расстояние между коллекторами и другими подземными сооружениями, имеющими значительную



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209