Перейти к списку литературы  Текущий журнал 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

вают на деревянные инвентарные подкладки и прокладки, располагая их в местах, предусмотренных рабочими чертежами и обозначенных на элементах. Прокладки между изделиями, укладьшаемыми в штабель, должны устанавливаться одна над другой строго по вертикали. Толщину прокладок, которая должна быть не менее 25 мм, подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие элементы не опирались на петли или выступающие части нижележащих элементов. Подкладки обычно имеют сечение не менее lOOX


в) г)

Рис. 102. Штабеля железобетонных конструкций: а - фундаментные блоки, 6 - ригели, е - плиты перекрытий, в - лестничные

ыаршн

100 мм. Площадки под штабеля на складах предварительно выравнивают, грунт уплотняют, чтобы не допустить проседания подкладок. В противном случае изделие будет опираться не на подкладки, а на грунт и сломается из-за неправильного распределения нагрузок.

Сборные бетонные и железобетонные элементы укладывают в штабеля по следующим схемам.

Блоки фундаментов (рис. 102, а) и стен подвалов располагают штабелями высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках, которые устанавливают на расстоянии 30-50 см от торцов блоков,

Прямоугольные ригели (прогоны) (рис. 102, б) высотой до 600 мм укладывают на ребро, не более трех рядов по высоте, с подкладками и прокладками, расположенными на расстоянии 0,5-1,0 м от торцов; ригели верхнего ряда в штабелях скрепляют между собой за монтажные петли.


а) 6)

Рис. 103. Разрушение железобетонных плит при неправильном ск.чади-

ровании:

а - подкладки расположены не по одной вертикали, б - три подкладки вместо Двух и не по одной вертикали

Многопустотные плиты перекрытий (рис. 102, в)иплиты покрытий укладывают в штабеля высотой не более 2,5 мм плашмя до 8-10 рядов в зависимости от прочности основания склада; прокладки и подкладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 25-40 см от краев плиты.

Лес т н ичные марши (рис. 102, г) складируют ступенями вверх; высота штабелей 5-6 рядов. Подкладки и прокладки располагают вдоль маршей на расстоянии 15- 20 см от их краев. Лестничные площадки размещают в горизонтальном положении не более чем в четыре ряда, по высоте подкладки и прокладки устанавливают на расстоянии 15-20 см от торцов.

При укладке изделий в штабеля необходимо тщательно следить за правильным размещением прокладок и самих изделий. Неправильное складирование сборных железобетонных элементов (рис. 103, а, б)неизбежно приводит к их разрушению.

Крупнопанельные перегородки размером на комнату (рис. 104) рекомендуется хранить в вертикальном или слегка наклонном положении в кассетах или пирамидах. Опорные части 4 пирамид имеют небольшой наклон в сторону каркаса / пирамиды, за счет чего образуется прямой угол между пирамидой и опорой. Благодаря этому устанавливаемые в пирамиду панели S



опираются на настил опор пирамиды всей площадью торцовой грани, а не ребром, что исключает повреждение граней панелей.

Нетиповые (малоповторяющиеся) изделия (лестничные площадки, перемычки, детали ограждений и др.) завозят на стройки в контейнерах и хранят на складе в отдельных штабелях.


Рис, 104. Складирование панелей перегородок: / KfipKsc шрамчДы. 2 - стреэиянка в ограждения. 3 - панели перегородок

4 - опорная часть

Железобетонные и бетонные детали и блоки нужно.размещать так, чтобы их заводскую маркировку можно было легко прочитать со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий, уложенных в штабеля, были обращены кверху.

Изделия хранят в условиях, исключающих возможность их деформации, загрязнения и повреждения лицевых поверхностей (фактур).

Зимой не разрешается укладывать конструкции н детали на подкладки и прокладки, покрытые льдом; чтобы на конструкциях не застаивалась вода, их укладывают с небольшим уклоном. Сквозные отверстия в изделиях из бетона закрывают от попадания снега и образования наледи. Железобетонные детали периодически очищают от снега, не допуская их обледенения,

§ 44. Подготовка влементет к подъему. Строповка

Подготовка элементов к подъему. При подготовке элементов проверяют их качество, с тем чтобы не допустить к

монтажу издйлия няэкого качества, обеспечить правильную. и бьютрую установку и соединение в проектном поло* жении элементов. Такую проверку выполняет монтажник, работающий на складе железобетонных конструкций (стропальщик)..

При- внешнем осмотре удостоверяются, что на бетоне нет околов и трещин, монтажные петли исправны, выясняют, не погнуты ли выпуски арматуры, нет ли наплывов бетона на закладных металлических деталях, в штрабах, гнездах для монтажных петель. Детали с трещинами и другими дефектам Hi превышающими, допуски, стропальщик с помощью крана переносит в штабель с биркой «Брак»;

Погнутые выпуски арматуры лучше всего выправлять накладным- арматурным ключом. При этом следят за тем, чтобы не допустш:ь скагнлвания бетона около стержня. Наплывы! бетона удаляют, скарпелем и молотком; закладные детали дополнительно зачищают металлической щетке. Гряэь. снег и наледь счищают щеткой; соскабливают скребком; а затем сметают веником; не разрешается растап-ливатьснег и:лед:горячей водой, применять огневой способ для:удаления наледи с поверхности панелей, имеющих теп-лоизолшцюнные вкладыши или содержащие сгораемые материалы.

Строповка Строповка - это временное соединение мон-тнруевмх конструкций с крюком грузоподъемной машины. Пережде:чш застроповать деталь, монтажник Подбирает грузозахватные приспособления, соответствующие массе и ха-рактеру; груза, и подвешивает их на крюк крана; грузозахватные приспособления должны использовать только те, которые предназначены для данного груза (элемента); Затем монтажник убеждается, что деталь свободно стоит на прокладках, или основании; примерзшие дехали сдвигает ломом. Кран в этом случае можно использовать только для поддерживания высоких деталей от опрокидывания.

Большинство бетонных и железобетонных деталей стропуют за монтажные петли, заделанные в тело детали. Крюк подъемного приспособления должен свободно заходить в зев петли; Крюки заводят с внешней стороны детали в сторону ее центра тяжести. В противном случае страховочный запор крюка- при подъеме детали может упасть внутрь крюка. Подъемное приспособление нуишо крепить за все петли, предусмотренные для подъша в соответствующем положении. Не использованные для зацепки груза концы



многоветвевого стропа монтажник укрепляет так, чтобы при перемещении груза краном эти концы nt задевали аа встречающиеся на пути предметы.

При правильно подобранном стропе угол между его ветвями при подъеме груза не должен превышать 90°. Стропальщик руководствуется следующими правилами: нельзя пользоваться грузозахватным приспособлением, если оно неисправно; запрещается самостоятельно чинить неисправные приспособления. Наиболее распространенные грузозахватные приспособления - стропы, траверсы.

Стропы изготовляют из стального каната, зам-кнутого в кольцо или образующего петлю. На стропах груз подвешивают к крюкам, траверсам. Обычно применяют стропы универсальные, облегченные, многоветвевые.

Универсальный строп (рис. 105, а, б) - это замкнутая петля из отрезка каната, концы которого соединены заплет-


Рис. 105. Универсальные (а) я облегченные (в) стропы и схема вязки (б) универсального стропа: / заплетка, 2 - сжимы, S - коуш, * -*» крюк, S карабин

КОЙ / или сжимами 2. Облегченный строп (рис. 105, в) сос-стоит из отрезка каната, концы которого снабжены коушами 3. К коушам крепят крюки 4 или карабины 5 и тогда облегченный строп может быть использован как ветвь многоветвевого стропа. Многоветвевые стропы бывают двух-, четырех-и шестиветвевые. С помощью двухветвевого стропа (рис. 106, а) поднимают элементы с двумя монтажными петлями (прогоны, блоки, балки). Четырехветветой строп (паук) (рис. 106, б) предназначен для монтажа плит neper крытий, лестничных маршей и других элементов, имеющих четыре монтажные петли. Строп состоит из кольца-скобы, которая нашивается на крюк крана, и двух пар облегченных стропов - ветвей.

Траверсы представляют собой металлическую бал-ив

ку или ферму с устройствами для захвата монтируемых элементов. Траверсами поднимают большеразмерные элементы, так как при строповке гибкими стропами больше-размерных элементов (панелей, плит покрытий большой длины) за несколько точек не используется значительная часть полезной высоты подъема крюка монтажного крана. Траверсы также используют для подъема элементов, которые не могут воспринимать моэтажные сжимающие усилия, возникающие при стро-повании гибким стропом. В качестве захватных устройств траверс используют гибкие подвески с крюками или карабинами на концах или клещевые и другие захваты.

На рис. 107 показана тра--верса для подъема панельных перегородок (гипсобетон-ных, виброкирпичных, гип-сошлаковых). Балочная траверса подвешивается к крюку крана двухветвевым стропом за кольца. На балке 2 закреплены передвижные блоки 5, в которые запасованы стропы-подвески 4. Блоки закреп- ляют с помощью фиксаторов 5 в любом месте балки, что позволяет при строповке панели за петли передавать на них только вертикальную нагрузку.


Рис, 106. Многоветвевые стропы:

6 - четырехвет-

а - двухветвевой, вевоА

§ 45. Подъем и установка конструкций

Общие правила подъема конструкций заключаются в следующем.

Прежде чем подать сигнал о подъеме, стропальщик дол-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39